Sunday, May 15, 2011

Утраченные навыки

Виновник - edvoskina

Стелили на даче белье с подружкой. Она, извиняясь: только я его не проглаживаю”. Я - “ну и чисто”. А ночью, засыпая на неглаженном, задумалась о забытых обрядах.

В детстве я была подкинута деду с бабушкой. Бабушка вела насыщенную жизнь домохозяйки. готовила, насыщала, прибиралась и мыла. Ну и обучала всех неспрятавшихся правильной жизни. НО применить сию ее безукоризненность мне неоткуда.


Вот.

Мыла в долгом цинковом корыте. На эдакой ребристой доске. Брусочек желтого мыльца натирала на терке. Кипятила белье вечно. В огромном чане. Поворачивала его в том месте особой гладкой палкой. И пар клубами вздымался к четырехметровому потолку и все собою заполнял. Полоскала. Синила. Размазня с краской была похожа на самодельную марионетку. Все мне хотелось глаза и авторот в том месте нарисовать. Крахмалила. Каждый раз душеспасительно повторяла, какая соразмерность обязана быть у безукоризненного крахмала. Отжимала. Жгутами эдакими перекрученными швыряла в таз. Потом вела меня “вешать белье”. Мне поверяли небольшую веревку с древесными прищепками. Белье вешали и подпирали снарядом с дырой. Оно вздымалось над двором как сигнальные флаги над палубой “отличная госпожа завершила важное хозяйственное дело”. Сухое белье празднично укладывали в таз и отдавали к себе. Чехлы нужно было “потянуть”. Не помню для чего. Помню, что упиралась как имела возможность, чтоб устоять от бабушкиного рывка. Потом белье утюжили. На столе. Набирая в авторот воды и прыская. Через ткань, если засыпались плетения. Синеватые стопки втискивались на полки, а между ними сухие травушки “для духа”. И всякую пятницу белье “изменялось”. Надо - не нужно, был дед в командировке - не был, где - не важно. Порядок один на все времена. Чехлы раздирались как пасть льва могутным Самсоном. Шепетильно застегнутые незадолго до пуговицы расстегивались, наволочки выворачивались, накалывались и пуговицы заново с причитаниями “сколечко впору, как я утомилась” застегивались.


И эти заглаженные фалды, и прохлада. И ледяной запах.


И что из всего сего я сейчас повторяю. Смотрю в стекло машины. Реагирую на ее писк.


А сколечко еще всякого забытого. банок и пуха в подушке, а это уже не бабушка, а родители.


наволока с вышивками и ришелье еще обитает, но истлела. Белого белья почти не осталось. Все рисунки да цветочки.


Я могу поведать, как применять микроволновку.


Источник


Скопировать себе в блог
Яндекс. Директ




Засуньте эту строчку в том направлении, где вы планируете передать провозглашения
Загружается, обождите.
Засуньте эту строчку перед закрывающим тэгом < BODY>

No comments:

Post a Comment